Производство мебели по дизайн проекту Naturaless 

Проблемы дизайнера на старте

Зачем изобретать велосипед? Если в мире много "опытов" в виде историй, описанных известными дизайнерами, на которых можно взглянуть и все становится понятным даже простым. Кто как начинал, у всех она схема - разработка - выставка  - успех...


«Часть покупателей хотят чуть большего, чем может предложить массовое производство»

Наталья Пекшева, генеральный директор сети мебельных магазинов «Цвет диванов»

«Небольшие бренды индивидуализированной мебели популярны во всем мире, и в России эта модель тоже имеет большие шансы на успех. Очевидно, что есть часть покупателей — среди наших клиентов их около 10%, — которым хочется чуть большего, чем может предложить массовое производство. Мы ориентируемся на объем, и удовлетворить индивидуальный запрос получается не всегда. Здесь как раз и вступают в дело небольшие и гибкие игроки.

Из минусов описанной бизнес-модели могу назвать работу брендов с контрактными производствами. Покупательная способность падает, и мебельный рынок не исключение. Каждое дополнительное звено в цепочке между производством и покупателем добавляет к стоимости продукта, а значит, снижает ее конкурентные преимущества. К тому же контрактные производства могут составить серьезную конкуренцию своим же заказчикам: взять на заметку дизайнерские идеи, выйти в Instagram и переманить к себе часть клиентов у мелких брендов. Не могу сказать, что мы соперничаем с брендами из Instagram. Есть гиганты — «Пятерочка», «Перекресток», а есть фермеры, которые поставляют молоко из-под коровы для аудитории, которая ценит такой «ручной» подход. Место на рынке хватает и тем и другим».

«Ключевой риск — это сильная зависимость от подрядчиков и поставщиков»

Тимур Губаев, основатель мастерской дизайнерской мебели Guticher

«Такие Instagram-предприниматели обычно размещают заказы у мелких производителей, назовем их «гаражниками». Крупным производителям невыгодно выполнять их штучные заказы. Поэтому ключевой риск — это сильная зависимость от подрядчиков и поставщиков. А значит, отсутствие стабильности: сегодня «гаражник» есть, завтра его нет — уехал или заболел, а предпринимателю и клиентам приходится ждать. Тогда сроки заказов кратно вырастают, бизнес встает. Также нужно постоянно контролировать качество. Я думаю, в один момент эти женщины устанут жить в цехах: бегать от одного подрядчика к другому. Накопят денег и в итоге все равно придут к своему производству. Я знаю массу примеров, когда дизайнеры размещали поначалу заказы на сторонних фабриках, но в итоге открыли свое. Работа с аутсорсинговым производством — это прекрасный шанс начать бизнес, пока предприниматель только набирается опыта».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/own_business/03/07/2018/5b3b1fbe9a7947397679f8ff